Какой бы великой не была личность на этой земле, каждый предстанет перед пониманием того, что нужно покидать  землю,  и, наверное, самое страшное, когда нет понимания, что ожидает перед порогом смерти.

      В отличие от людей этого мира, которые не знают Христа, мы знаем живого Бога, мы знаем, откуда мы пришли. В жизни христиан есть величайшая привилегия: они знают, откуда  и для чего пришли на эту землю, знают,  куда они идут после того, как покинут эту землю. Но действительно  ли мы знаем, откуда, для чего и куда  мы идём?

     Когда служение Павла практически заканчивалось, он написал письмо Тимофею (2Тим.4:1-8), в котором  говорит, что придёт время, когда христианам надо будет сражаться за веру, которую им передали Иудеи, евреи. Павел говорит, что в церковь незаметно вкрались некие люди, издавна предназначенные для суда, искажающие весть о милости нашего Бога, толкуя её, как вседозволенность, и тем самым отказываясь от Иисуса Христа, нашего единственного Владыки и Господа. Далее Павел говорит о том, что он становится жертвою для Господа, что ему готовится венец правды

    Мы узнаём, что Бог благой в (Рим.5:8), (Исх.34:6,7). Бог открывается нам и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. Этих двух стихов достаточно, чтобы понять, что Бог есть любовь, Он благой, прекрасный. Наше спасение от нас никак не зависело (Ин.15:16). Это Бог нас избрал и дал нам работу, которая  должна совершаться по определённым правилам.  Для того, чтобы выполнить правильно эту работу,  нам  нужно знать, что это за работа,  нужно знать правила, по которым мы должны выполнять эту работу. Когда умирает христианин, то это значит, что он всё совершил.  Ключи ада и смерти у Христа. Поэтому, кто, когда, в какое время уходит, это не  наш вопрос, главное, как мы уходим. Каждому дана своя мера. В конце своих дней мы должны иметь возможность сказать те же самые слова, что сказал Павел. Подвиг  Павла в том, что он  веру сохранил, течение совершил, и именно за это его ждёт награда.

     Нам нужно разобраться, что значит сохранить веру  и совершить течение. Сохранить веру - это сохранить верность. Вера дана была человечеству задолго до Иисуса Христа, Иисус Христос пришёл уже к верующим людям. Павел сохранил до конца дней своих верность завету. Мы все сыны или дочери Авраама. Если мы принимаем это с благодарением и благоговением,  понимая, что у христианства есть корневая система в иудаизме, тогда будут достойные плоды.       

     Чтобы понять, в чём мы должны быть верными, нужно обратиться к Аврааму.  Наш Бог триединый - Отец, Сын и Святой Дух.  Бог называл Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова. Однажды Бог явился к Аврааму и повелел ему оставить свою страну (Быт.12:1-4). Когда нас призвал Бог, нам пришлось уйти из «земли» своей. Мы повторяем путь Авраама, потому что мы его дети по обетованию. Бог говорит: «Следуй за Мной», а дальше Он говорит о завете (Быт.17:3-11). Бог хочет, чтобы мы поняли самую главную истину: «Я в завете с вами, когда вы  в завете со Мной». Всякий, кто вступит в завет с Богом, принимает на себя ответственность за то, что его крайняя плоть должна быть обрезана. В Новом Завете мы  должны обрезывать крайнюю плоть своего сердца (Быт.18:19).

      Христиане призваны жить успешной, счастливой, благословенной, побеждающей жизнью.  Все знают об этом, но все ли так живут? Бог обещал нам влияние на города, страны, континенты. Тогда в чём проблема? Дьявол посылает лжепроповедников, чтобы те замазывали суть, относящуюся к исполнению завета с нашей стороны.

     Получается, что сохранить веру - это сохранить верность завету с Господом. При крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа мы давали Отцу обещание исполнять свою часть завета с Ним (Исх.13:1,2). Многие люди заключили завет с Богом, но живут, не  исполняя завет, при этом ожидая, что Бог Свою часть завета будет исполнять (Мф.5:37). Отец видит, что мы пустословим, когда наше «да» совсем не  «да», наше «нет» совсем не «нет». Что чувствует Он?  Нам  важно знать, что посредством исполнения завета Бог приводит нас в место, где наше слово становится веским, ёмким, полноценным, исполненным. Богу важно  подготовить из нас совершенно другой народ: честный,  справедливый. Когда мы уйдём с этой земли, жизнь для нас не закончится. Как мы изменимся за время пребывания на этой земле, от этого зависит, где и как мы будем проводить вечность, что мы в ней будем делать.

     Мы говорим о вере и верности. Мы пообещали Богу отдавать первое, ведь всё первое у нас по завету Его. Бог говорит, что хочет вырастить из нас сыновей и дочерей с большой буквы, Своих представителей на этой земле,  чтобы мы были верны  завету, который Он заключил с нами. Мы пообещали Христу, что станем есть опресноки семь дней: каждый день читать Библию, вкушать Слово, размышлять над ним. Мы обещали жить под водительством Святого Духа. Обещали идти за Господом туда, куда Он нас поведёт.

      Три условия перед нами ставит Господь:

- Отцу отдавать все первое;

- Христу – не  есть квасное, не  есть то, что заквашивает нашу веру, вкушать Его Слово, потому что оно будет очищать сердца;

- Духу Святому - прислушиваться, потому что овцы Божьего стада знают Его голос и за чужим не идут.

     Соблюдая эти условия, мы будем соблюдать наш завет с Богом, сердца наши будут обрезываться, и мы сможем прийти в то место, которое Господь приготовил для нас. Тогда мы сможем совершить течение,  передав по поколениям свою веру. По вертикали мы передаём её своим детям, по горизонтали проповедуем тем людям, среди которых мы живём. Очень важно, чтобы у нас были духовные дети, которых мы рожаем, в которых переливаем дух веры и отправляем дальше, чтобы они это делали для других людей. Тогда мы реально в конце наших дней сможем сказать Господу: «Веру и верность завету я сохранил, течение совершил, иду за венцом Твоей славы».

      Для того, чтобы огонь с небес пришёл, должны быть условия -  жертвенник и  жертва, угодная Богу. Есть единственное место, где мы можем быть абсолютно счастливы, – в Небесном Иерусалиме. На земле мы призваны к тому, чтобы из нашей жизни выстраивался лучший жертвенник, на котором была бы  благая, угодная и совершенная жертва каждый день, чтобы огонь с небес каждый день сходил на нашу жертву.  Когда совесть нас не обличает, у нас нет чувства вины. Огонь с небес на пустой жертвенник не сойдет (1Ин.3:21,22).

Проповедовал Синяков С. С., пастор церкви «Преображение» (г. Узловая).