Павел пишет: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены», было и хорошее время, когда на эту тему не говорилось. Где-то были притеснения, но у нас всё нормально. Сейчас приходят такие интересные времена, когда слова «мы притесняемы, но не стеснены» становятся актуальными. Мы дети Божьи, у нас замечательная ДНК, у нас замечательная наследственность, мы новые творения, рождённые во Христе Иисусе. У нас было наследие, которое передали нам отцы, и это наследие - суетная жизнь, а Бог нам даёт другую жизнь. Во времена Апостолов тоже было не всё хорошо. Были некоторые города, где Апостолов не любили, они не нравились местным властям. Апостол Павел пишет наставление своим братьям, а, значит, и нам с вами в (2Кор.6:1-10).    

    Апостол говорит: «Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся». Страх Божий убивает страх человеческий, потому что, если мы Бога боимся больше, мы перестаём бояться людей. Павел продолжает своё Послание: «Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем….  Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». Если мы верим, мы будем продолжать говорить. Когда учеников привели пред синедрионом (верхушкой власти), то синедрион запретил им заниматься миссионерской деятельностью, запретил говорить об Имени Иисуса Христа. Иоанн и Пётр сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее» (Деян.4:19-21).

    Смерть в нашей жизни во власти Иисуса Христа; никто не отберёт нашу жизнь, если Бог этого не позволит сделать. Ученики Иисуса не испугались людей, потому что помнили слова Иисуса Христа: «Идите и проповедуйте каждому творению, идите и  проповедуйте Евангелие». Что бы ни говорили нам, мы будем просто это делать, делать мудро, помня также, что сказал Павел в (2Кор.4:8-18).  Если мы смотрим на видимое, то мы, в конце концов, сдадимся.    Если же мы смотрим на невидимое, на воздаяние, на вечную славу, тогда все жизненные трудности мы преодолеем.

     Апостол в (2Кор.6:1,2) говорит о времени благоприятном. Это говорится о юбилейном годе.  Что такое юбилейный год? Когда прощались все долги, и не просто прощались, а восстанавливалось всё то, что было утеряно, причём, даже прародителями должника. Очень важно нам научиться управлять своей жизнью, своим временем, своим имуществом; эта система была дана, чтобы мы научились управлять, ведь каждый из нас, как и ветхозаветные евреи, получил свой удел, землю. В те далёкие времена через некоторый срок часть земель перешла в руки одних людей, а другие остались ни с чем, кто-то стали  рабами. Как это произошло? Что, Бог был не добр к другим? Почему одни разбогатели, а другие  обеднели  и вообще рабами стали? Да потому что они неправильно управляли: кто-то был ленив,  кто-то не научился, и они попадали в рабство на шесть лет, не на всю жизнь. За шесть лет человек должен был научиться работать, думать, чтобы через 6 лет выйти и иметь ещё один шанс начать свою жизнь по-другому - свободным. Он мог остаться на всю жизнь рабом, но мог начать жизнь свободным. Через 50 лет, если человек утерял своё имущество, ему снова это возвращалось; либо это был уже старый дед, тогда это брал его сын, и ему давался ещё один шанс получить всё и уже не делать тех ошибок, которые сделали его родители, или, может быть, он сам это когда-то утерял.  Павел говорит, что благодать была не тщетно принята, потому что была принята в день посещения, в день спасения. Но если мы это приняли и через год опять всё растратили, то у нас не будет больше шанса, поэтому нам нужно ценить Божью благодать, ценить то, что Он дал, что вернул.         

     Павел говорит далее: «Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Мы являемся служителями и тогда, когда бедствия, когда нужды, когда тесные обстоятельства, когда под ударами, когда в темнице, в изгнании.  Нам нужно пройти школу Апостола Павла. Нас будут почитать обманщиками, а мы будем верны, умершими, а мы живы, нас будут огорчать, а мы  будем радоваться. Мы будем верными, живыми, радостными во всех этих обстоятельствах, а ведь мы их толком ещё и не переживали. Может быть, придётся, может быть, нет.

     За каждым сбором урожая приходит радость, а потом будут урожай перебирать, отсеивать. Господь будет смотреть на церковь, обстоятельства будут сжиматься и сжиматься. Иисус берёт лопату и  начинает веять: шелуха вся развеется, а люди верные продолжат служение Богу, несмотря ни на какие обстоятельства. Каждый из нас должен задать себе вопрос: «Кто ты -  шелуха или добрый плод?»  Конечно, все мы о себе хорошего мнения, но Павел говорит: «Я о себе не сужу никак, но отдаю всё суду Божьему», поэтому пока Господь не придёт, не будем судить.

     В любом  случае мы принимаем решение, как мы себя будем вести, будем ли мы бояться или будем продолжать служить Богу. Нужны новые люди, которым будет проповедоваться Слово Божье. Если мы ни с кем не познакомимся, если у нас нет цели познакомиться с людьми, скорее всего, у нас их и не будет. Если  мы определяем цель, мы подстраиваем наши дела. Рыбу ловят на речке, на озере, куда нужно идти, нужно запланировать, и только это можно назвать служением, а если это не запланировано, скорее всего, это не будет сделано, если не будет сделано, значит, евангелизации не будет, если  евангелизации не будет, то мы с вами будем иметь жалкий вид. Давайте запланируем в своём графике время, когда мы будем «рыбачить». Иисус сказал: «Я сделаю тебя ловцом человеков». Вот кем мы должны стать  - ловцами человеков, чтобы мы могли сказать: «Господь, мы и это сделали, и то сделали».  Мы должны в своём графике определить день и время, когда будем исполнять поручение Иисуса Христа.  

                               Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.