У нас сейчас череда осенних праздников: праздник труб, Йом Кипур, потом праздник Кущей, праздник радости, божьего обеспечения, благословения. Мы на пороге колоссальных событий, в свете которых мы будем готовиться к встрече с Иисусом Христом. 

     Праздник Йом Кипур - это день Божьего гнева, когда Бог смотрел книги, в храме приносились жертвоприношения, Бог смотрел на эти жертвы и прощал людям грехи. Наш Первосвященник - Господь Иисус, и Он вошёл в нерукотворное святилище и внёс туда Свою драгоценную кровь за прощение грехов всех людей.  В Ветхом Завете в Книге Левит описаны 2 жертвы,  относящиеся к грехам - жертва за грех и жертва умилостивления. Жертва за грех показывала, что люди - грешники, а жертва умилостивления приносилась за те проступки, которые люди совершали. За грех Иисус Христос принёс жертву, искупив нас всех однажды. Через Его жертву мы имеем возможность родиться свыше. Когда мы рождаемся свыше, мы уже не являемся грешниками в Божьих глазах. Но Писание говорит, что мы много согрешаем.

      Когда мы приходим к Богу для того, чтобы  сказать Ему: «Прости за это согрешение», то мы как бы приносим жертву умилостивления. Мы исповедуемся, каемся в тех согрешениях, которые мы совершаем, но мы уже не приносим жертвы за грех. Жертва за грех - это сам Иисус Христос. Божьи суды приходят на тех людей, которые не раскаиваются. Несмотря на то, что жертва за грех уже принесена, не все автоматически получают спасение.  Человек должен уверовать, получив спасение через веру. Вера - это отношения, доверие.  Сегодня многие люди думают, что если они исповедовали Иисуса Христа Господом, то они спасены, но на самом деле спасение совершается через отношения. Иисус говорил, что многие придут, говоря «Господи, Господи», которым Он скажет, чтобы они отошли от Него, потому что не знал их, делающих беззаконие. Закон Божий написан в наших сердцах, а не на каменных скрижалях. Если мы рождаемся от Бога, эти заповеди прописаны внутри, голос Духа Святого говорит,  чтобы мы соответственно жили. Слово Божье говорит, что две самые главные заповеди - это «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и возлюби ближнего твоего» (Рим.13:8-10).

     Теперь у нас отношения любви. Если мы любим Бога, любим ближнего, то мы не можем не исполнить закон. Верю и люблю - это два слова, которыми мы в своём сердце себя оцениваем. Любим ли мы людей, любим ли мы Господа? Любовь к Богу должна выражаться во всём. Всё, что есть у нас, должно быть направлено к Богу, если этого нет, если мы не любим так, нам есть в чём каяться.

     Иисус говорил, чтобы отошли от Него те, кто не научился любить, жертвовать, которые думали только о себе, о своей выгоде, о своих интересах, о том, что касалось только их и их семьи. Иисус сказал, что такая любовь нас не может спасти, потому что язычники любят любящих их,  а нелюбящих ненавидят. Эти люди верили, бесов изгоняли, чудеса творили, вера была способна двигать горы, но было беззаконие: люди не научились любить. Без веры угодить Богу невозможно, а если  мы не любим, то мы кимвалы звучащие и медь звенящая.

     Павел говорит, что вера, действующая любовью, действительно угодна Богу, Есть люди, которые верят и проповедуют из-за тщеславия. Можно быть христианином без любви и с неправильной мотивацией. В эти последние времена нам нужно быть особенно внимательными к тому, что много будет чудес и знамений, разных учений, но только по одному мы будем узнаваемы -  научились ли мы друг друга любить, жертвовать друг для друга,  научились ли мы заботиться друг о друге.

      Когда Иисус вошёл в дом Закхея, поговорил с ним, Закхей решил половину своих сокровищ раздать, дав тем, кого обидел, в четыре раза больше. Иисус сказал, что ныне пришло спасение этому дому. Закхей не произнес молитву покаяния в привычном нам смысле, он не признал Иисуса Господом и Богом. Он просто сказал, что раздаст всё, что нечестно нажито, и в его сердце пришло покаяние, которое выразилось в действии.

      В (Иез.33:10-16) Бог призывает людей к покаянию. Нам всегда есть в чём каяться, потому что мы, благодаря Иисуса за то, что Он принёс жертву за грех, продолжаем грешить, и нам нужно приносить жертву повинности. В день покаяния, в день обращения, когда Дух Святой напоминает нам о каких-то конкретных греховных делах, нам нужно попросить прощение у Господа.

      Для нас настало время пробудиться от сна, время последнее, время искать Бога так, как никогда, и помнить, что Бог нас пропитает в дни голода и в дни бедствия (Рим.13:10-11). Господь предупреждает в (Еккл.11:2), что беда действительно на земле будет, поэтому сейчас нужно жертвовать, давать. Господь напоминает, что что-то грядёт серьезное, мы не знаем, с чем мы столкнемся, и единственное спасение, которое у нас будет, - это не дома, не подвалы, не еда. Если сердце не посвящено Богу, если есть место для греха, то грех расцветёт,  потому что время будет тяжёлое. Вроде бы мы и верующие, но свежесть исчезает, потому  что есть грех, есть то, что стоит между нами  и Богом (Пс.31:1-6). Бедствие не коснется нас, если в нас действительно есть сокрушение (Пс.50:3-15), (Пс.50:18,19). Пророки и Божий народ не отделяли себя от общества. Нам нужно поститься, исповедоваться, сокрушаться не только за себя, но и за сестёр и за братьев, нужно чувствовать друг друга, а это происходит на духовном уровне.

      О правильном посте говорится в (Ис.58:1-7). Если есть неправда, мы знаем, где мы лгали, где у нас было что-то нечистое в жизни; может быть, есть какое-то ярмо, которое мы возложили на людей или связали их обещаниями, которые они еле-еле могут тащить. Есть люди, которыми мы манипулируем. Нам нужно отпустить людей, дать им свободу (Ис.58:2-9). Когда мы поступаем с человеком не по любви, мы делаем беззаконие.  Нельзя делать другому человеку того, что мы не желаем, чтобы сделали нам. Если пришла мысль сделать доброе дело, а мы не сделали, то мы согрешили. И за это нужно каяться (Ис.59:1-14).

 

      В (Дан.9:4-19) пророк Даниил, когда исчислил 70 лет, о которых пророчествовал Иеремия, и понял, что они закончились, молился Богу и исповедовался, говоря, что сожалеет ради Самого Бога. Мы иногда, вместо того, чтобы сожалеть о беззаконии, сожалеем о наказании. Плачут люди,  каются, плача не о грехах, а жалея себя. Внешне выглядит благопристойно, а суть оказывается совершенно другой. Нам нужно серьёзно относиться к своей душе, потому что без покаяния она обречена на погибель. Душа - это самое главное, что есть у нас. За нас с вами Иисус пошёл на крест. Мы - единственная ценность в этой Вселенной, ничто другое так не ценно, как мы, но если Бог нас ценит, а мы себя нет, с этим ничего не поделаешь. Если мы беспечно относимся к дару жизни, к дару покаяния, к дару благословения Божьего, если для нас духовное начало не имеет цены, если мы, как Исав, только за материальное переживаем, то мы можем оказаться в очень плачевном состоянии. Бог нас ценит, давайте и мы себя тоже ценить, принимая очищающий душ из Его слов, каясь, исповедуясь не только за себя, но и за  народ, за ближних наших. Иов, когда жертвы приносил, он за всех своих детей приносил жертвы (Пс.32:16-19). Дай Бог, чтобы наши души были дисциплинированы по Слову Божьему.

Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.