Библия говорит, что в нашей жизни чувства должны быть приучены навыком к различению добра и зла. Если вера остаётся только в разуме, то, когда приходят трудные обстоятельства,  тогда всё, чему нас учили в церкви, всё, что мы читали, если это не стало нашими инстинктами, нам не поможет, мы проиграем. Мы должны научиться молиться о том, чтобы Слово стало плотью, чтобы Слово оживотворило нас. Как проверить, верующие мы или неверующие? Как проверяют, умеет человек плавать или нет? Его  выбрасывают из лодки. Если выбросить человека, который плавать не умеет, то он, либо научится плавать, либо будет тонуть. Бог даёт нам определённые испытания и проверки, которые показывают нашу веру – умственная ли она у нас или сердечная.

    В Библии говорится о времени, которое будет и, может быть, уже настает: «Время начаться суду с дома Божьего». Люди будут отходить от тех принципов, от того слова Божьего, которое есть, которое  проповедовалось, и начнут верить всякой лжи, и будет большое отступление (2Фес.2:3). И, по-видимому, спасённых будет не так много в эту последнюю жатву, в это последнее время. Иисус говорил, что Он возьмёт лопату и будет зерно просеивать: мякина должна улететь, а зерно полное будет собрано в житницы. Павел говорил, что есть христиане, которые имеют вид, но не имеют силы. Очень важно, чтобы  у нас была и сила, и вид, чтобы мы выглядели и жили, как дети Божьи.

     Шесть труб - это трубы испытаний, когда ангелы будут трубить, и будут приходить разные испытания. При последней трубе произойдет великая вещь.

Когда первая церковь была образована, люди верили в очень быстрое пришествие Иисуса Христа. Иисус им говорил, что Он вернётся, но не сказал когда. Он сказал, как это будет, дал признаки Своего пришествия, но они достаточно общие. Если посмотреть на всю историю земли, то в любой период времени можно увидеть, что были войны, землетрясения, много было чего, что люди воспринимали, как признаки пришествия. Апостол Павел пытался вразумить церкви, говоря, что есть те, которые обольщают, но не будет пришествия Христа, пока не придёт отступление от веры. Тогда «не все мы умрём, но все изменимся вдруг, в мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:51;52).

      Откуда Павел это взял? Книга Откровения была написана спустя 40 лет после того, как он это сказал (Откр.11:15-17). Мы должны понимать, что Бог давал Свои откровения разным людям, но Он не дал полной расшифровки, всё дано в символах, загадках, нет чёткого понимания.  Нам нужно верить, а вера без дел мертва. Первые христиане верили, их вера была действенной, и Бог их вёл. Всё, что они делали, было от Бога, чтобы церковь созидалась, это было вложение в созидание церкви, в обучение и наставление, и многие люди, благодаря вере других людей, могли  определённый период времени жить, обучаться и не переживать, что они будут есть, пить и т. д.

      Чего мы боимся больше? Боимся ли мы расстаться с тем, что мы имеем, или  боимся не исполнить волю Божью? Страх -  это обратная сторона веры. Верим ли мы так же, как первая церковь, и для нас так же важно исполнить волю Божью? Вдруг мы ошибаемся? Сейчас начнём готовиться к последнему времени, а оно не настанет. Что Библия говорит нам по этому поводу? Две книги в Библии практически целиком посвящены испытаниям Церкви, пришествию Иисуса Христа, восхищению церкви, великой скорби. Многие служители не обращают внимания на эти книги.  Первая церковь об этом думала,  для них эта тема была одной из важнейших. Неслучайно Павел и Пётр пишут об этом в своих посланиях, эта тема являлась  важной.

        Когда мы говорим, что  прошло 10, 20, 40 лет и ничего не произошло, давайте вспомним, что  когда Иисус говорил о разрушении храма в Иерусалиме, тогда между этим  пророчеством и  его исполнением прошло 40 лет. Иисус говорил, что нужно бодрствовать,  чтобы быть готовыми к испытаниям. Подготовка - это вера, если мы верим в одно и не верим в другое, можно ли сказать, что мы верим Богу? Те, которые верили в Его воскресение, поверили и в разрушение храма. История говорит, что из христиан никто не погиб; они, когда увидели, что Тит надвигается, вышли из Иерусалима. Были пролиты реки крови, храм был разрушен, но христиане не погибли, потому что они верили и ждали этого. Когда это пришло, оно не застало их врасплох.

       Иисус говорил: «Где ваше сокровище, там будет ваше сердце». Веру будет поменять легко, если наши сокровища не в Царстве Небесном. Что делать с нашим имуществом? Нам нужно наши сердца, разумы, души подготовить к тому, что однажды мы можем всё оставить с лёгким сердцем. Для большинства людей будет величайшее  отступление, они ради еды, воды, жизни земной будут принимать начертание зверя, чипироваться, находя самим себе оправдание, но будет ли это оправдание принято в Царстве Божьем, когда они предстанут пред Христом.  Писание говорит, что те, которые приняли начертание,  уже не будут иметь части в вечности, не будут иметь жизни вечной. Наша вера сама по себе не фанатична, она практична. Ранняя церковь не была в панике, она просто знала, что их вера должна содействовать делам. Писание говорит нам о последнем времени, об испытании во время гонений  (2Пет.2:1-14), (2Пет.2:15-19), (2Пет.3:3-14).

       Желаем ли мы пришествия Иисуса Христа? Возникает вопрос, а мы верующие?  На нас стоит печать Бога? Что  с нами не так, если мы не ожидаем и не желаем Его пришествия?  Праведный верою жив будет.  Чем отличается грешник от праведника? Мы отличаемся не тем, что у нас снаружи, а тем, что у нас внутри. Поверил Авраам Богу,  и Бог вменил ему это в праведность. Почему Авраам вознёс сына на жертвенник, ему разве не страшно было? Верные ли мы на самом деле? Наступают дни трепета. И здесь уместно поговорить о Господних праздниках. Какие  есть праздники Господни?

Весенние

  1. Песах  - Пасха - начало года, спасение Израильского народа, люди, которые поверили и исполнили всё, как Господь сказал им. На Пасху Иисус Христос был распят, это начало, с этого начала идет спасение. Все эти дни не случайны.
  2. Опресноки — чистая безгрешная жизнь, хлеб пресный. Честная, чистая, безгрешная жизнь была у Иисуса.  
  3. Первых плодов — первое никогда нельзя было есть, первое - это Божье. Первый ребенок, первый осел, первые плоды на дереве, первая зарплата, -  всё, что первое, принадлежит Господу. Иисус - это первый настоящий плод, Он Первенец, Он умер и воскрес, Он получил новое содержание, всё новое.
  4. Шавуот — Пятидесятница — вначале это был праздник дарования Торы, Бог дал своему народу Слово Божье, потому что без откровения свыше народ не обуздан. И в этот день было сошествие Духа Святого.

Осенние

  1. Праздник труб - это  как громкий пронзительный звук, который приводит  человека в себя. Труба не звучала просто так. Труба связана с войной, бедствиями, праздниками. Человек, когда слышал звук трубы, настораживался, он различал, как трубила труба.  Мы видим в Откровении, что есть 7 труб, которые трубят. Ещё не было 7 трубы, потому что Церковь ещё не вознесена. Время 6-ой трубы, может быть, уже наступает, что-то происходит в мире, мы должны быть внимательными, мы смотрим, слушаем. Нам нужно говорить людям в это последнее время, что времени осталось не так много, нам нужно покаяться, что Иисус прощает, пока есть время остановиться, потому что придёт день, когда уже ничего не сможем сделать. Это и к  нашему сердцу, мы верующие или нет, ждём ли пришествия Иисуса Христа. Бог будет особенно говорить к Своей церкви, время начаться суду с дома Божьего.
  1. Йом-Кипур — день искупления или день суда.
  2. Суккот — Праздник радости и жатвы, когда весь урожай собран, Церковь собрана, большой стол, брачная вечеря Агнца.  

          Если в весенних праздниках всё происходило день в день, то, наверняка,  и осенние праздники будут Богом соблюдаться,  либо по датам, по месяцам, скорее всего, время пришествия Иисуса Христа будет связано с осенними праздниками.

Когда мы говорим о празднике труб, мы должны трепетать пред Богом, понимая, что Он не только милостив, но Он ещё и строг. Мы должны понимать, что Бог всегда останется Богом, мы не можем Его изменить, уговорить, упросить, если мы хотим, чтобы Божье слово  для нас, наших родственников было положительным, нам нужно просто исполнить Его Слово. Если Он говорит покаяться, значит,  ничего другого нам не подходит, если Он говорит принести жертву, значит, её просто нужно принести. Итак, при последней трубе, при гласе Архангела нас восхитят, мёртвые воскреснут прежде. Грандиозные события грядут, мир будет в шоке. Финальное сражение будет, будет что-то невероятное происходить. Нам нужно быть готовым к тому, что мы будем видеть и слышать то, что никогда раньше не видели  и не слышали и даже не представляли, что это в принципе возможно. Дни трепета очень важные дни, в которые мы можем искать Божьего лица, взять пост, спрашивать  Господа, в вере ли мы. Христиане должны быть в любое время готовы к тому, что Иисус придёт. Сейчас это время особо очерчено пророческими праздниками, о которых Бог нам говорит.        Нам нужно иметь отношения с Духом Святым. Дух Святой отделяет нас от скверны, от суеты, Он нас ведёт. В эти последние времена мы особенно нуждаемся в Духе Святом, чтобы то, что в нас ещё не святое, человеческое, душевное, уходило, чтобы Господь изменил наши сердца, чтобы мы были готовы. Авраам доказал свою веру тем, что принёс сына своего в жертву. Пусть наша вера будет испытана, и мы  бы смогли принести в жертву то, что Бог скажет. Важно, чтобы мы искали общения с Духом Святым, потому что мы не знаем час (Мф.24:42-46).

          Мы готовимся, мы бодрствуем, но мы не оставляем того призвания и того дела, которое Бог нам заповедал, и это не значит, что мы должны целиком и полностью погрузиться в спасение своей плоти. Нужно делать то, для чего нас хозяин призвал. Это может быть маленькое задание, но если оно будет верно исполняемо нами, то Бог нас за верность возвысит (Мф.24:48-51). Оказывается, тот, кто говорит, что  «не скоро придёт господин», это раб, сердце  у которого злое. Такие люди не ждут пришествия и не думают об этом, они просто живут, как все. Тех, кто был призван рабами, знал Господа, но жил против Его воли, Он подвергнет одной участи с лицемерами. Очень важно, чтобы мы сохраняли себя и бодрствовали, чтобы продолжали то служение, к которому нас Господь призвал, – проповедовать Евангелие и научить. Пусть благословит нас Господь, чтобы мы были верными рабами, чтобы потом Бог поставил нас над многим.

Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.