Когда мы читаем в (Ин.10:10) слова Иисуса «с избытком», то у каждого  из нас складывается своё понимание жизни с избытком. Что такое жизнь с избытком для христианина? В (Деян.3:6) мы видим, как Пётр с Иоанном у храма встретились с хромым. У благословенных Богом людей нет денег, а сидящий у храма хромой просит милостыню. Но у них было нечто большее, чем деньги. У них была сила Божья, у них было то, что изменило жизнь этого человека навсегда.

     Жизнь с избытком - это жизнь не в той сфере, в которой мы  обычно смотрим и  думаем.  Когда Иисус говорил, что дьявол приходит украсть, убить и погубить, конечно, Он имел в виду и нашу физическую жизнь. Мы все живём в физическом мире, но мы также живём и в духовном. Дьявол приходит украсть, прежде всего, семя - Слово Божье, украсть обетование, основание, на котором человек стоял. Дьявол приходит убить то Слово, которое Бог нам посылает, которое побуждает нас к определённым действиям. Поэтому жизнь с избытком -  это, прежде всего, жизнь в Слове Божьем, когда Слово, являясь обещанием Божьим для нас,  становится основанием.  Иногда мы идём в храм, а денег нет. Нам встречаются люди, которые говорят: «Дай денег, помоги». И мы начинаем роптать: «Боже, почему у меня нет денег, ведь Ты обещал жизнь с избытком?! Получается, что Твоё Слово не работает?» В чём дело? Почему Пётр с Иоанном не роптали? Почему Павел с Силой, когда сидели в темнице, не задавали Богу вопроса: «Почему?» Вместо этого они пели и радовались.  

      Нам нужно разобраться с тем, что мы говорим, почему мы редко радуемся, почему наши ценности сместились. Наше понятие жизни с избытком смещено больше в мирскую сторону, поэтому, когда мы терпим какие-то убытки, мы начинаем роптать и разочаровываться. Иисус говорил: «Не радуйтесь, что бесы вам повинуются, радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах». Эти слова – основание для нас, мы привилегированные, мы уже не от мира этого, мы не принадлежим этому миру, и в этом истинная радость.

     И что бы ни произошло в нашей жизни, это всё  временно.  Нужно продолжать делать то, к чему Бог нас призвал. Если бы Пётр с Иоанном сконцентрировались на мирских ценностях, наверное, у них радость пропала бы. Но, как духовные люди, они свой взгляд с отсутствия денег перевели на другое.  У нас у всех что-то есть, чего-то нет. Если мы будем обращать внимание на то, чего у нас нет, у нас не будет ни радости, ни упования на Бога, а все наши молитвы будут молитвами «попрошаек», веры не будет, счастья не будет.

      Когда мы смотрим на то, что есть, глазами Божьих детей, всё меняется. Мы ценим то, что у нас есть,  мы понимаем, что это Божье, мы можем этим делиться, мы можем этим служить другим. Мы там, где мы есть, в той ситуации, где мы сейчас находимся. Зависит это от многих причин, и одна из них – это воля Божья, другая  - наши ошибки, которые мы совершили;  туда, где мы есть, нас привели обстоятельства, но над всем этим есть Бог. Всё, что с нами происходит, временно; хорошо это или плохо, оно рано или поздно закончится. Не заканчивается только наша дружба с Богом, если мы, что бы ни происходило в жизни, будем всегда ставить на первое место отношения с Богом.        

    Давайте посмотрим на Давида. Давид был мужем по сердцу Бога, и Господь его любил. Не все люди его любили. Он не был любим своими братьями, он не был любим в своей семье. Если мы избранные Божьи, благословенные Божьи, то это не значит, что у нас всё будет хорошо. Давид - самый младший в семье, есть старшие сыновья, и когда пророк Самуил пришёл посмотреть, то думал, что кто-то из старших братьев будет царем. Бог смотрит по-другому. Приводят Давида  и помазывают его в цари. Его это никак не впечатлило. Давид пошёл продолжать пасти овец. Братья были недовольны, что Давид пришёл на место сражения (1Цар.17:28).

     Есть люди, чьи сердца испорчены ещё до рождения. Бог одних любит, других ненавидит. Иакова возлюбил, а Исава возненавидел. Бог видел, что сердце Давида совершенно другое, он другой. Ему нравилось быть с Богом, он понимал то, что многие из нас не понимают, он не стремился к  великим вещам, он имел то, что имел. Давид был благодарен Богу за то, что он имел, он пел Ему песни, прославлял Его, а не ныл. Бог вкладывал уверенность в его сердце, и  он становился  ещё более уверенным в Боге. Давид не был помазан Богом, как Самсон, у него не было особых Божьих даров, он не был назареем, про него не было сказало Божьих обетований его родителям,  он  рос обычным парнем, но этот обычный парень вдруг откуда-то берёт такую силу, что может справиться со львом и медведем, с Голиафом. Бог был с ним, Давид доверял Богу.

     Для Бога важно то, что мы делаем. Где бы мы ни работали, что бы мы ни делали – это уже служение, и Бог приходит туда и спасает, как Он спасал Давида. Каждый из нас обладает каким-то умением, у каждого есть какой-то инструмент. У Давида не было чувства неполноценности, когда он вышел против Голиафа, и у нас не должно быть комплекса неполноценности, когда мы встаём против язычников, против проблем. Нам не нужно смотреть на то, чего у нас нет, на то, что есть у других людей, завидовать, оправдывать свою неспособность, несмелость.

     Бог - наше основание, и этого достаточно, чтобы завалить любого Голиафа. Жизнь с избытком кроется в глубоких отношениях с Богом, а не в том, что мы имеем в нашем материальном мире. Слово Божье говорит: «Ищите, прежде всего, Царства Божьего и правды Его, всё остальное приложится». Давиду приложилось земное, потому что он искал Царства Небесного так же, как и Сидрах, Мисах, Авденаго, которые были тверды в своём решении поклоняться только Богу.

      Бог  силён нас спасти, но даже если Он этого  не сделает, мы лучше будем готовы умереть, но никогда не пойдём против воли нашего Отца Небесного. Мы оставляем Ему право и возможность спасать нас или  не спасать. Мы в своей решительности пойдём до конца, до последнего и будем уповать только на Бога, мы в Его власти. Мы не будем задаваться вопросами, почему это с нами произошло, почему  Бог нас не защитил, почему не спас. То, что мы Божьи, это не значит, что у нас всё будет гладко, это не значит, что дьявол не сможет приходить и доставлять неудобства в жизни.  Наша жизнь в другом измерении, и за это нам нужно держаться (2Кор.1:9,10).

      У Авраама был завет с Богом, и Библия говорит, что он верил Богу до конца (Евр.11:17-19). Мы знаем, что Бог не позволил смерти прийти. Мы хотим в жизни иметь чудеса, переживать Божье присутствие, но Божье присутствие только там, где ничего нашего не остаётся.  Бог ищет  людей, которые основание полагают именно в Нём, которые держатся за Божье до смерти. Они  не ноют Ему в молитвах, а говорят: «Господь, я благодарю Тебя за то, что у меня есть палка и праща. Я умею кидать камни, я хочу этим служить,  покажи, где я могу быть полезен, я это умею, я это знаю, я это могу делать!»

    Мы должны быть благодарны Богу за то, что имеем, что фундамент нашей жизни - это Божьи обетования, а не обстоятельства. Господь дал нам Своё заветное Слово. Завет никак не зависит от обстоятельств. Даже если мы можем быть неверны в своих отношениях с Богом, Бог всё равно остаётся верным этим отношениям. Мы с Богом в завете, мы должны идти до конца, до смерти.

Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.